Аннотация: в статье рассматривается роль детско-родительского взаимодействия в формировании совладающего поведения обучающихся юношеского возраста. Рассматривается значение восприятия детско-родительского взаимодействия, которое может стать условием интернализации копинг-поведения родителей. На выборке, состоящей из 106 старшеклассников 10 и 11 классов МБОУ СОШ №39 г. Иркутска и студентов первого курса Педагогического института, Иркутского государственного университета, изучалась наличие связи в оценках детско-родительского взаимодействия обучающихся юношеского возраста на их стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций.
По результатам исследования установлено, что эффективное взаимодействие родителей по оценкам обучающихся юношеского возраста способствует формированию такой копинг-стратегии как самоконтроль. А дисгармоничное взаимодействие приводит к стратегиям дистанцирование, отказу от копингов самоконтроль, планирование решения проблем, принятие ответственности.
Ключевые слова: совладающее поведение, копинг-стратегии, детско-родительское взаимодействие, юношеский возраст