РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ВОЖАТЫХ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ

Аннотация: в статье рассматривается роль психологического благополучия и эмоционального интеллекта, которые связаны с качеством жизни людей. Особый акцент делается на людях, занимающихся педагогической деятельностью, в частности вожатых детских центров, работа которых напрямую связана с непосредственным взаимодействием с детьми. «Психологически благополучные» вожатые – залог эффективного межличностного общения с воспитанниками, благоприятного климата в детском коллективе, развития психологически здоровой и гармоничной личности подростка. В статье анализируются результаты измерения уровня психологического благополучия и эмоционального интеллекта у вожатых Всероссийского детского центра «Океан» с помощью методики «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, опросника эмоционального интеллекта ЭМиН Д.В. Люсина и опросника «Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холл. Авторы уделяют особое внимание выявлению корреляционные связи между психологическим благополучием и эмоциональным интеллектом, описывают взаимосвязи между их отдельными шкалами. Одним из важных выводов проведенного исследования является возможность повышения уровня психологического благополучия как субъективного ощущения счастья. Это возможно через развитие эмоционального интеллекта с помощью тренинговых программ. Такие тренинги могут быть включены в программу  действующих в детских центрах «Школ подготовки вожатых».

Ключевые слова: психологическое благополучие, субъективное ощущение счастья, эмоциональный интеллект, вожатый

belkin