Аннотация: в статье представлены результаты исследования страха публичных выступлений у старших школьников с учетом половых различий. Цель статьи – изучить особенности проявления страха публичных выступлений у старших школьников с учетом половых различий. Установлено, что юношам старшего школьного возраста свойственен высокий уровень самооценочной тревожности и тревожности в учебной деятельности. При этом юноши демонстрируют низкий уровень саморегуляции. Выявлено, что девушкам старшего школьного возраста характерен высокий уровень самооценочной, учебной и внеучебной тревожности, они проявляют низкую саморегуляцию относительно моделирования, планирования и оценивания результатов своей учебной деятельности. Обсуждение результатов исследования позволило прийти к выводу о том, что старшим школьникам вне зависимости от пола свойственен высокий уровень страха публичных выступлений. На основании полученных данных, необходимо разработать и внедрить специальную программу социально-психологической коррекции страха публичных выступлений для тех старших школьников, которые имеют низкую самооценку, саморегуляцию, высокий уровень общей, школьной и межличностной тревожности, а также для тех обучающихся, у кого не сформированы умения контролировать эмоциональное состояние, речь и голос во время выступления.
Ключевые слова: публичное выступление, страх, старший школьник, коррекция, социально-психологическая коррекция