МЕТОДИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ФГОС

Аннотация: последние годы развития российского педагогического сообщества отмечены высоким уровнем отказа молодых педагогов трудится в соответствии с полученной квалификацией. Переход страны на рельсы Болонских соглашений – многоуровневая система подготовки: от бакалавров, магистров к кадрам профессиональной высшей категории (аспирантура и адъюнктура) сузила спектр значения специалистов. На рынке педагогического труда трудно уживаются представители дореформенной и новой школы. Компетентностная модель выпускника профессионального образовательного учреждения требует от него сформированности профессиональных функций уже на выходе и полную готовность к деятельности. Трудность социально-психологической адаптации педагога к новым условиям ФГОС заключается не только в отсутствии закрепленных личностных качеств, обеспечивающих успех в  профессии, но и необходимость тесного взаимодействия с коллегами и администрацией, которые не обучались в режиме ФГОС, а получили разного уровня образование, многие еще в советский период развития общества. Трудность социально-психологической адаптации педагога к новым условиям ФГОС заключается так же в наличии четких представлений выпускника высшей школы в способах и методах реализации новой программы. Еще нет четких рекомендаций по использованию психологических коррекционных карт развития студента педагогического вуза. Нет общепринятых методических программ само исследования зон риска срыва адаптации. Авторы предприняли попытку анализа понятий социально-психологической адаптация и социально-психологической адаптированности, предложили инструменты их диагностики.

Ключевые слова: социально-психологической адаптация, молодой педагог, новые условия школьного образования, федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), методы, методики, профессионально важные качества личности (ПВКл), социальные условия, психологическая готовность, «проблемная зона», «границы личностного пространства», зоны социально-психологических проблем, личность

aminova-1