ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы особенностей половой идентификации у детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте. В начале статьи описывается важность личностного развития ребенка с задержкой психического развития, в том числе и развитие половой идентификации. В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место ставят не коррекцию дефекта, а формирование и развитие личности ребенка. Далее в статье описывается само исследование с детьми старшего дошкольного возраста, 5-6 лет в игровой деятельности. Игра – это та деятельность, в которой развивается способность к идентификации. Исследование особенностей проявления половой идентификации у детей с ЗПР было проведено в игре. Экспериментальная группа – это дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с задержкой психического развития и контрольная группа, это дети старшего дошкольного возраста с нормальным ходом психического развития. С целью изучения сформированности тех аспектов образа себя, которые связаны с идентификацией пола и возраста, со способностью выстраивать временную перспективу нами была проведена методика Н.Л. Белопольской «Половозрастная идентификация», экспериментальная игра семья и беседа. Далее в статье описываются результаты исследования.

Ключевые слова: задержка психического развития, коррекционно-развивающая работа, личностное развитие, половая идентификация

sidlovskaja