ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ КРЕАТИВНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация: целевая установка данной работы заключалась в выявлении ценностно-мотивационного компонента креативности у музыкально одаренных подростков и учащихся общеобразовательной школы без музыкального уклона. В статье на основе диагностики мотивационно-ценностной сферы, локуса контроля и показателей креативности приводился анализ корреляционных взаимосвязей между шкалами образной креативности и уровнем значимости терминальных и инструментальных ценностей в исследуемых выборках. Путем эмпирического исследования авторы обнаруживают, что ценность дисциплинированности в сочетании с творческой продуктивностью, способностью к абстрагированию понятий и открытости новому опыту достаточно полно характеризует музыкально одаренных подростков. Полученные в работе результаты, в одной стороны, способствуют оптимизации образовательного процесса и создания креативной образовательной среды в инновационных учреждениях, а с другой, помогают оценить и транслировать накопленный и оправдавший себя опыт работы с музыкально одаренными подростками для формирования ценностно-мотивационной сферы у учащихся общеобразовательных школ.

Ключевые слова: одаренность, креативность, терминальные и инструментальные ценности, локус контроля, экстернальность, интернальность, сопротивление замыканию, музыкальная одаренность, подростковый возраст

belimova