ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОК I КУРСА МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Аннотация: был проведен анализ результатов исследования влияния психологического стресса, обусловленного подготовкой к экзаменационной сессии на психологическое и физиологическое состояние у 28 студенток I курса медицинского колледжа в начале учебного года и перед экзаменационным тестированием. Критериями для анализа являлась динамика показателей ситуативной тревожности (тест Спилбергера-Ханина), самочувствия, активности и настроения (тест САН). Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед экзаменационной сессией возрастает ситуативнная тревожность. Это приводит к нарушению психологического и физиологического состояния организма, истощению его функциональных ресурсов, снижению работоспособности, нарушениям памяти, концентрации внимания и повышенной утомляемости. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки и внедрения программы, направленной на снижение восприятия психологических стрессоров течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов. Кроме того, необходимо проведение занятий по повышению устойчивости к психологическому стрессу, с учетом того, что основным фактором его реализации является эмоциональное напряжение перед экзаменами, приводящее к нарушению физиологического и психологического состояния организма в целом.

Ключевые слова: активность, настроение, самочувствие, ситуативная тревожность, психологический стресс, экзамен, эмоциональный фактор, информационный фактор, тест Спилбергера-Ханина, тест САН

korabelnikova