ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОГНИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Аннотация: проблема когнитивного социального капитала активно изучается в рамках социальной и экономической психологии. В исследовании обозначена важность изучения когнитивного социального капитала личности у будущих педагогов. Формирование базы когнитивного социального капитала еще на этапе вузовского обучения заложит фундамент для профессионального развития.

В статье рассматривается сущность понятий «социальный капитал» и «когнитивный социальный капитал» личности. Выделены основные психологические составляющие социального капитала. Научно обоснована специфика когнитивного социального капитала обучающихся педагогического вуза. Установлено, что первокурсники- будущие педагоги способны к принятию ценностей и норм группы, склонны к коллективизму, ответственны в индивидуальной и коллективной работе, но подобное поведение продиктовано не осознанной мотивацией и потребностями, а неуверенным поведением и личностной незрелостью. Полученные в исследовании результаты определяют стратегию целенаправленной психолого-педагогической работы по формированию когнитивного социального капитала личности студентов.

Ключевые слова: нематериальный капитал, социальный капитал, когнитивный социальный капитал личности, поздняя юность

testova