ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОКОРРЕКЦИИ У СТУДЕНТОК 1 КУРСА МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ

Аннотация: проведена оценка изменения психологического состояния у 50 студенток 1 курса медицинского колледжа перед предварительным тестированием и накануне экзамена. Все студентки, рассматриваемые в данной работе дали письменное информированное согласие на участие в исследовании. В зависимости от проводимой коррекции психоэмоционального состояния были образованы 2 группы. В I группу вошли 25 студенток, которым коррекция психоэмоционального состояния не проводилась. Во II группе у 25 студенток после предварительного тестирования в течение 2 дней 2 раза в день проводилась коррекция психоэмоционального состояния, включающая сочетание дыхательных упражнений на фоне перегрузки входных каналов репрезентативных систем (ВАК) и ДПДГ, после чего применяли когнитивно-поведенческую коррекцию. Критериями для анализа являлись изменения результатов тестов на ситуативную тревожность Спилбергера-Ханина и САН. Установлено, что на фоне более высокой ситуативной тревожности (тест Спилбергера-Ханина), отражающей психоэмоциональное состояние, возросшей перед экзаменом, по сравнению с результатами, зарегистрированными накануне предварительного тестирования, отмечается истощение ресурсов ЦНС, что подтверждается динамикой результатов теста САН. Таким образом, полученные результаты совпадают с оценкой экзаменационного стресса как структурного явления с доминантной позицией психоэмоционального напряжения, над информационным фактором.

Ключевые слова: экзаменационный стресс, предварительное тестирование, экзамен, ситуативная тревожность, тест САН, психокоррекция

slanbekova