ВОССТАНОВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация: современная система образования требует гуманизации процесса обучения, воспитания и развития. Рост демократических институтов в развитых странах мира не позволяет преподавателю прибегнуть к традиционному технологическому процессу обучения. Поэтому проблема гуманизации образования остро стоит перед профессиональным сообществом педагогов и психологов. Противоречие современности заключается в биполярных тенденциях мирового массового сознания: с одной стороны – демократических институтов государства и общества цивилизованных стран, с другой – возрастающей в своей периодичности фактов терроризма и экстремизма как проекции ненависть и желание уничтожить инакомыслие. Однако международное сообщество, чьи человеческие ценности являются моральной основой жизненных целей, не имеет технологий улучшения духовной жизни человека. Критерии, детерминанты и этапы развития и формирования нравственного здоровья еще не определены в современной педагогике и психологии. Авторы этой статьи пытаются найти их пока только на теоретическом уровне, но с надеждой на эмпирические предпосылки программ экспериментальных работ. Протестировав опросник по определению морального здоровья, ученые установили основные критерии и его показатели. Проведя дискуссию и включив наблюдение, выявили этапы использования педагогических технологий его формирования.

Ключевые слова: подросток, гуманизация, воспитание, личность, ценность, духовность, нравственное здоровье, концепция образования, духовно-нравственное воспитание, нравственное развитие, обучение, рефлексия

cahaeva-2