КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Аннотация: в статье изучены фундаментальные подходы к научной этимологии личностного самоопределения в трудах отечественных психологов. Описана концепция личностного самоопределения в рамках культурно-исторического подхода, заложенного в работах Л.С. Выготского. Раскрываются методологические основы психологического изучения проблемы самоопределения в трудах А.Г. Асмолова, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, Л.С.Выготского, М.Р. Гинзбурга, И.С. Кона, Д.А. Леонтьева, А.В. Петровского, А.А. Реана, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Д.И. Фельдштейна и других отечественных психологов. Акцентируется внимание авторов на основных концентрах жизненного пути, где его определение развивающейся личностью особенно актуально. Данный анализ теоретических источников проводится для определения стратегий изучения личностного самоопределения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного пространства. Авторы планируют обосновать выбор ключевых факторов и условий личностного самоопределенияи его динамики в процессе получения профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья в высшем учебном заведении. В статье подчеркивается важность фундаментальных психологических исследований феномена личностного самоопределения в контексте актуальной проблематики.

Ключевые слова: самоопределение личности, самоактуализирующаяся личность, отечественная психология, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия

selivanova