ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация: в данной статье рассматривается один из аспектов проблемы профессионального самоопределения учащихся-первокурсников в период их адаптации к новым образовательным условиям в учреждении среднего профессионального образования. Целью исследования является анализ полученных данных с использованием литературных источников о соответствии совершённого профессионального выбора с предпочтениями и интересами обозначенной категории учащихся, которые имеются в потенциале их личности на этапе адаптации к профессиональному обучению. Представлены конкретизированные материалы в отношении понимания психологической готовности к самоопределению учащихся с учетом специфики учреждений среднего профессионального образования, а также проявления их профессионального интереса в начальный период обучения; выявлены содержательные аспекты этапа адаптации учащихся к профессиональной подготовке, обозначены причины личностного, социального, бытового характера, нарушающие их эффективность, обнаружена у большей части первокурсников слабая валидность и неустойчивость профессионального интереса к выбранной профессии. Данные результаты могут быть использованы в практике педагогов и психологов учреждений среднего профессионального образования.

Ключевые слова: первокурсники, среднее профессиональное образование, профессиональный интерес, профессиональное самоопределение, адаптация к профессиональному обучению, выбор профессии

hajrutdinova