ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Аннотация: статья посвящена формированию профессиональной мотивации  будущих педагогов. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, система профессионального образования претерпела изменения, назрела необходимость подготовки высококвалифицированного учителя, обладающего высокой профессиональной мотивацией. Во-вторых, количество студентов с низким уровнем мотивации растет. Таким образом, целью статьи создание модели формирования профессиональной мотивации будущего педагога и проверка на практике ее эффективности. В исследовании используются такие методы: анализ литературы, моделирование, тестирование, формирующий эксперимент. К результатам исследования можно отнести следующие: личностный, побудительный и оценочный компоненты формирования профессиональной мотивации будущего учителя формируются в процессе проведения тренинга. Приводятся результаты тестирования студентов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и образования в высшей школе, расширяет и обогащает представление о содержательных и технологических основах подготовки будущего учителя и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалиста в области образования. Практическая значимость состоит в том, что предложенная в статье методика формирования профессиональной мотивации студентов может быть применена в процессе обучения учителя-предметника в любой образовательной области. Статья может предоставлять интерес для профессорско-преподавательского состава средних и высших учебных заведений, психологов, учителей.

Ключевые слова: профессиональная мотивация, мотив, будущий учитель, формирование мотивации, мотивация, профессия, педагог

pronina