РАБОТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ, КАК МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ РЕСУРСА У ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация: в данной статье акцентирована важность работы с семьями, желающими стать приемными родителями и перенесшими в своем опыте травмы потери детей и перинатальные утраты, освещены главные факторы с точки зрения современных подходов влияющие на дальнейшее воспитание приемного ребенка в замещающей семье. Представлено новое видение концепции работы школы приемных родителей с семьями, перенесшими травмирующий опыт. Мы считаем, что необходимо уделять особое внимание семьям, столкнувшимся с перинатальными потерями и утратой кровных детей, так как эта тема не охватывается на социальном уровне в нужном объеме. Крепкий институт семьи – это одна из самых важных задач нашего государства. Ведь именно семья имеет основную задачу – продолжить род, воспитать новое поколение, передать опыт, ценности, традиции. Пары, пережившие в своем союзе травму потери, остро нуждаются в сопровождении проживания утраты, а так же в налаживании психоэмоционального контакта внутри семьи после случившегося. И если пара прожила свой опыт, восстановила силы, ресурсы и приняла решение о приемном родительстве – это замечательная возможность для детей из детских домов обрести новых родителей, принять принадлежность к новой коренной системе, и быть здоровой частью общества и семьи.

Ключевые слова: перинатальные утраты, травма, травма потери, приемный ребенок, детский дом, приемные родители, семья

stepanova