Аннотация: в статье представлены результаты исследования тревожности студентов педагогического профиля. На основании теоретического и эмпирического анализа систематизированы представления о тревожности как об отдельном конструкте, его особенностях у студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическому профилю. Определение уровня, доминантного вида тревожности, вычисление ее базовых количественных показателей основано на изучении самооценки тревожности обучающихся с первого по четвертый курсы.
Полученные данные имеют значение для организации учебной деятельности студентов. Оптимальный уровень тревожности необходимый как сигнал об опасности и неудовлетворенности актуальных потребностей необходим как естественное условие активности личности в социальной среде. Анализ и самоанализ проявлений и характера тревожности студентов будет благоприятно сказываться на качестве освоения профессиональных умений. Знание о высоком уровне личностной тревожности студентов, полученное и доказанное эмпирическим путем позволит организовать сопровождение студентов в их адаптации к условиям обучения в высшем учреждении, освоению профессиональных умений, стратегий поведения, осмысление статуса педагога.
Ключевые слова: тревожность, личностная тревожность, ситуативная тревожность