СУБЪЕКТНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: в статье рассматривается ресурсная функция субъектной активности в системе разноуровневых свойств интегральной индивидуальности в аспекте развития навыков критического мышления. На основе анализа эмпирических данных показано, что формирование навыков критического мышления детерминировано активностью разноуровневых свойств интегральной индивидуальности, но в большей степени активностью вторичных свойств индивида и свойств личности; обосновывается значимый эффект субъектной активности как ресурса развития навыков критического мышления в студенческом возрасте. Делаются выводы о принципиальной значимости результатов исследования при разработке психолого-педагогических программ, тренингов, направленных на формирование навыков критического мышления и развития субъектной активности у студентов на разных этапах обучения в вузе.

Ключевые слова: высшее образование, интегральная индивидуальность, критическое мышление, навыки XXI века, разноуровневые свойства, субъектная активность, универсальные компетенции

bojazitova