ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМИ УТРАТУ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Аннотация: в статье рассматриваются особенности взаимодействия с подростками, воспитывающимися в условиях Суворовского военного училища, переживающими утрату и горевание. Раскрыта специфика образовательного учреждения и ее влияние на формирование личности, рассмотрены виды утрат и стадии переживания горя, даны практические рекомендации по взаимодействию с подростками в момент переживания горя. Автором раскрываются подробности работы и оказания психологической помощи на каждой из стадий. Целью данной статьи является представление практического опыта и специфики сопровождения процесса горевания и утраты у подростков в условиях образовательного учреждения закрытого типа (на примере Суворовского военного училища). Для достижения поставленной цели актуальными становятся следующие задачи: рассмотреть психологические особенности условий пребывания подростков в Суворовском училище; познакомить с понятием «горе», стадиями проживания утраты; проанализировать специфику оказания психологической помощи подросткам, проживающим в условиях Суворовского военного училища. Владение знаниями об особенностях подростков, переживающих утрату, способствует снижению риска возникновения посттравматического стрессового расстройства, формирования неблагоприятных жизненных сценариев или иных тяжелых последствий, ведь данные переживания затрагивают все аспекты личности – психологический, физиологический, поведенческий, процесс межличностного взаимодействия с другими людьми.

Ключевые слова: подросток, подростковый возраст, Суворовское военное училище, утрата, горе, стадии проживания горя, психологическая помощь, эмоциональная поддержка

shamaeva-1