ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Аннотация: в статье рассматривается современное состояние изучения проблемы межличностного конфликта как фактора адаптации, характеризующегося рассмотрением взаимосвязи этих категорий на двух уровнях: внутриличностный конфликт рассматривается как движущая сила, источник самости в процессе адаптации, и как ведущий показатель адаптации осложнений. Исследование проводилось с использованием методологии Г. Тейлора, кроме того, В.Г. Норакидзе. Установлено, что влияние межличностного конфликта в процессе адаптации зависит от самоидентификации в сложном взаимодействии внешних (социально детерминированных) и внутренних (индивидуально-личностных) факторов. Это указывало на то, что психологическое содержание внутриличностных конфликтных переживаний имеет высокую степень индивидуальной дифференциации и тем самым определяет уникальность восприятия и интерпретации конкретного человека. Показателем перехода от одного уровня к другому внутриличностных трудностей выступает уязвимость к конфликтным отношениям между собой в контексте внутреннего опыта. Характер адаптации ученика определяется внутренней моделью и решается сложностями межличностного опыта, которые формируются в сознании и образуют основу индивидуального опыта.

Ключевые слова: внутриличностный конфликт, социализация, социальная ситуация развития, конфликтующие эмоции, конфликтующие факторы, социальная адаптация, самость, личная активность

semenova