Аннотация: цель: изучить связь между уровнями эмоционального интеллекта с разными уровнями субъективного ощущения одиночества у студентов военных специальностей.
Методы: В работе рассматривался комплекс методов сбора теоретической информации: анализ, синтез и обобщение имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования. Эмпирическую основу составил такие методики, как: «Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»» (автор: Д.В. Люсин) и «Методика диагностики эмоционально интеллекта «МЭИ» (автор: М.А. Манойлова). Для диагностики одиночества нами была использована шкала субъективного ощущения одиночества Д. Расселла, Л. Пепло, М. Фергюсона адаптированная российским психологом Н.Е. Водопьяновой. Методами обработки результатов исследования выступали: качественный и количественный, статистический (коэффициент корреляции Пирсона, критерий Фишера).
Результаты: В ходе проведенного исследования выяснилось, что высокий эмоциональный интеллект имеет тесную обратную связь с низким уровнем субъективного ощущения одиночества. Это свидетельствует о наличии взаимосвязи между двумя феноменами.
Выводы: Полученные в данном исследовании данные частично подтвердили гипотезу, поставленную нами в начале исследования. Наметили основы для перспективы дальнейшего исследования в данном направлении.
Ключевые слова: одиночество; субъективное ощущение одиночества; эмоциональный интеллект; структурные компоненты эмоционального интеллекта; уровни субъективного ощущения одиночества