ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОЦЕНКАХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Аннотация: в статье рассматривается проблема профилактической работы с обучающимися в аспекте региональной системы образования. Дается оценка специалистами социально-психологической службы школы профилактическим мероприятиям и их направленности на социализацию личности школьника. Указывается, что важнейшим критерием успешной профилактики рисков взросления несовершеннолетних является эмоциональная и практическая вовлеченность школьников в профилактическую работу.

Основная задача исследования – систематизировать направления профилактической работы школы по трем критериям: востребованность, эффективность и затраченное время специалистов для оптимизации превентивной деятельности в сфере образования. Выборку составили 110 специалистов социально-психологической службы образовательных организаций Саратовской области, а также главные внештатные специалисты региональной службы социально-психологического сопровождения. В ходе исследования были выявлены основные оценочные суждения специалистов и построена графическая схема основных направлений профилактики с учетом выбора специалистов социально-психологического сопровождения школы.

Представленный анализ будет полезен при планировании ключевых направлений профилактической работы с несовершеннолетними с точки зрения субъективных представлений специалистов об их востребованности и эффективности.

Ключевые слова: социализация, система образования, школа, образовательный стандарт, социально-психологическая служба, профилактика

grishanova