«АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ» КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Аннотация: в статье автор рассматривает возрастно-психологичекое содержание подросткового возраста, некоторые социокультурные особенности, а также становление личности подростков через формирование ключевого качества личности – субьектности. Субъектность представлена понятием «активной жизненной позиции» и рассматривается как необходимый к развитию и изучению образовательный компонент в условиях различных образовательных учреждений. Сделан вывод о недостаточной изученности феномена «субьектности личности». На основании имеющихся материалов можно сказать о необходимости создания условий для развития указанного компонента в связи с ускоренными темпами изменения общества, требований к уровню формирования и функционирования личности человека.

Ключевые слова: активная жизненная позиция, субъектность, подросток, подростковый возраст, личность, капитал личности

zhivogljadova