ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА С ПАЦИЕНТАМИ

Аннотация: одним из условий достижения высокого уровня качества медицинской помощи и удовлетворенности пациента является должный уровень его взаимодействия с медицинским (в т.ч. средним) персоналом. Данная эффективность определяется рядом обстоятельств, в т.ч. личностными психологическими особенностями сотрудников. В исследовании приведены результаты специально организованного опроса пациентов городской больницы (общее число опрошенных – 120 чел.), который позволил выделить три группы медицинских сестер: с низким, средним и высоким уровнем взаимодействия. 1 группа (24,0%) отличала  медицинских сестер – недостаточно внимательных и гибких, не умеющих должным образом донести информацию до пациента, производящих впечатление некомпетентных сотрудников, не способных оказать необходимую помощь и поддержку. Вторую группу (40,0%) составили медицинские сестры со  средним уровнем эффективности взаимодействия (они в целом владеют приемами общения, достаточно доброжелательны, но не всегда понятно для пациентов изъясняются и не всегда способны найти индивидуальный подход). 3 группа (36,0%) – высокоэффективные во взаимодействии с пациентами сестры, с которыми пациентам нравится общаться (доброжелательные, внимательные, способные быстро решить проблему конкретного пациента и предоставить ему полную и понятную информацию). С использованием опросника Кеттелла были изучены личностные характеристики 45 медицинских сестер с дифференциацией по указанным группам. При этом установлены значительные отличия этих характеристик у сестер 1 группы по сравнению со второй и третьей.  Отличался среди указанных групп и уровень эмоционального интеллекта (понимания чужих и собственных эмоций, возможности управления ими). Полученные данные доказали важность анализа психологических характеристик медицинского персонала и их коррекции  при необходимости.

Ключевые слова: медицинские сестры, психологические особенности, взаимодействие, эмоциональный интеллект

petrova