К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация: в статье приводится акмеологический анализ представлений современных психологов и педагогов на предмет развития творческих способностей младшего школьника в разных доступных для него видах деятельности. Авторы основной акцент делают на роли ведущего вида деятельности младшего школьника в развитии креативности. И логически разводят понятия творческого мышления, творчество, креативности и творческие способности. Прописывают основные проблемы, мешающие развитию творческих способностей и утверждают, что сензитивный период для их развития приходится на младший школьный возраст. Авторы видят основную причину тормозящую развитие исследуемых способностей в несвободе, которую приносит личности дисциплина и новые условия деятельности-учеба. Психологические ресурсы личности отвлекаются на процесс адаптации и социализации в новых условиях школы и замедляют развитие творческих способностей. Приходят к выводу, что свободное обучение в начальной школе, без ограничений в движении и способах выражения своих мыслей, приведет к развитию способности к творчеству.

Ключевые слова: творческие способности, социализация, адаптация, младший школьный возраст, учебная деятельность, ведущий вид деятельности, психическое новообразование, креативность

abdurahmanova