ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

Аннотация: в статье представлена разработанная в Тверском суворовском военном училище система психолого-педагогического сопровождения, успешно функционирующая с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников с целью решения ключевой задачи по подготовке всесторонне образованных, развитых и патриотически настроенных граждан, ориентированных на государственную службу на военном и гражданском поприще. Психологическая служба, осуществляющая свою деятельность в стенах Тверского суворовского военного училища, имеет особенности, выражающиеся в прикладном, практическом и научном характере функционирования. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на основе принципов: ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития; признание индивидуальности и самоценности воспитанника; целостности; системности; своевременности; практической направленности; охраны и укрепления психического здоровья. Основная задача психолого-педагогического сопровождения воспитанников – формирование психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение. В статье выделены три основных направления деятельности педагога-психолога: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение.

Ключевые слова: воспитанник, суворовское военное училище, военная служба, психологическая служба, психолого-педагогическое сопровождение

shamaeva