СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИРОТ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВУЗА

Аннотация: в статье рассмотрены периоды социализации личности сирот в ВУЗе (адаптационный, основной и завершающий), используемые методы, критерии эффективности социализации, а также барьеры, препятствующие успешной социализации сирот. Авторы выделяют барьеры, препятствующие успешной социализации сирот в вузе. Подчеркивают особенности начального этапа адаптации к вузу. Среди основных причин выделяют неправильный выбор специальности, слабые знания, полученные от общеобразовательных учебных заведений, слабое осознание собственных перспектив, негативное влияние бывшего окружения, личная лень и негативный социальный опыт сирот в прошлом. По мнению авторов все это провоцирует личность к склонности к девиантному поведению, что является издержками воспитания или обусловлено отсутствием  программы социально-психологического сопровождения.

Ключевые слова: воспитательная работа, дети-сироты, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-психологическое сопровождение, социализация, агенты социализации, социальное взаимодействие

nakohova