ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация: статья посвящена оценке уровня лояльности сотрудников учреждений с разной формой организации и источником финансирования города Краснодара в одной из важных отраслей государственной политики – системе здравоохранения. Автор изучает показатель лояльности и уровни субъективного контроля, где анализируемые «выборки данных» в изучаемых клиниках имеют разную плотность и степень однородности данных, не связанную с количественным соотношением и качественным распределением должностей среди опрошенных сотрудников клиник. В целом оценка уровня организационной лояльности выявила довольно разнополярное отношение сотрудников к своим организациям. Определено, что высокий уровень лояльности (OCQ) был зафиксирован в частных клиниках, чем в муниципальных клиниках. Кроме того на значение показателя уровня организационной лояльности оказывает влияние профиль медицинского учреждения и виды оказываемой помощи. Что подтверждается исследованием уровней субъективного контроля. Это объясняет и наличие противоречивой ситуации в отечественной системе здравоохранения. Показатели уровня лояльности в частных и муниципальных клиниках можно рассматривать как общественный индикатор достоверных изменений, или их отсутствия, в отечественной системе здравоохранения.

Сделаны выводы о причинах невозможности полного перехода отечественной системы здравоохранения на более эффективную и высоко сервисную частную медицину. Разработаны практические рекомендации, которые позволят повысить уровень лояльности в медицинских учреждениях с разной формой организации и финансирования.

Ключевые слова: организационная лояльность, отношение сотрудников, разнополярное отношение, интервальный и экстернальный тип

ilchenko