ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация: одной из главных проблем в наше время современной России, как демократического государства, является воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, которые связаны с понятиями гуманности, патриотизма, гражданственности. На первый план выходит преемственное воспитание патриотизма у детей. Формирование любого качества личности, в том числе и патриотизма, будет проходить более эффективно, если начинать этот процесс с детства. Задача любого педагога начальной школы состоит в привитии учащимся основ гражданско-патриотического воспитания. Данная статья затрагивает вопросы военно-патриотического воспитания младших школьников с задержкой психического развития. На примере проекта «Курс патриотического воспитания в рамках 75-летия победы в Великой Отечественной войне» в статье авторы рассматривают вопросы привития детям с ЗПР военно-патриотического воспитания. В описании проекта указаны различные теоретические и практико-ориентированные методы. А также авторы приводят факты для обоснования необходимости чувства гражданственности и патриотизма у учащихся с ЗПР (задержкой психического развития). Разработанный и представленный в данной статье проект может быть использован в различных образовательных и воспитательных учреждениях для достижения поставленных целей патриотического воспитания детей.

Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, «особенные» дети, Великая Отечественная война, военно-патриотическое воспитание младших школьников, патриотизм, проект

borodina