ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Аннотация: в статье представлены результаты исследования познавательных процессов у умственно отсталых детей, а также динамика их развития в ходе коррекционно-развивающей работы. Цель статьи – показать эффективность программы коррекционной психологической работы познавательных процессов у детей с умственной отсталостью. Результаты первичной диагностики выявили наличие недостаточной сформированности долговременной памяти, наглядно-действенного мышления и цветового восприятия у умственно отсталых детей. Полученные эмпирические данные позволили более содержательно разработать коррекционную программу, с целью развития моторно-слуховой и долговременной памяти, внимания, логического мышления, быстроты реакции, наблюдательности и восприятия. Проведение коррекционной работы продемонстрировало некоторую динамику развития познавательных процессов у умственно отсталых детей. В процессе проведения коррекционной работы возникли ряд трудностей: необходимость учитывать сложную структуру особенностей развития каждого ребенка, характер сочетания в картине его состояния таких факторов, как выраженность изменений личности, связанных с заболеванием; разный уровень интеллектуального развития и комплекс сопутствующих заболеваний; проблемы в установлении продолжительного контакта с детьми; трудности в разъяснении задания, в переводе обычной инструкции на язык понятный для детей. В статье подчеркивается важность обучения таких детей в специализированных образовательных учреждениях, своевременное выявление характерных отклонений в развитии познавательных процессов, индивидуализированность подхода в развивающей работе, необходимости проведения обучения родителей и педагогов относительно развития познавательных умственно отсталых детей.

Ключевые слова: познавательные процессы умственно отсталых детей, коррекционно-развивающая работа

grigoreva