СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВАЙС-ЗАВИСИМОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

Аннотация: в данной статье рассмотрены социально-психологические аспекты зависимости от интернета, компьютеров и смартфонов, а также проанализированы результаты оценки девайс-зависимости и влияния девайсов на психологическое здоровье школьников и студентов ВУЗа.  Процессы информатизации и компьютеризации привели к появлению различных продуктов технологического прогресса: смартфоны, планшеты, компьютеры и др., которые предоставляют широкие возможности в общении, обучении, развлечениях и упрощают множество трудностей (доставка, покупка, транспортировка). Что в свою очередь, приводит к увлеченности, а в последующем к патологической зависимости, приводящей к ряду заболеваний, ухудшающих психическое, физическое и социальное здоровье студентов и школьников 10-11 классов. Сложно отрицать, безусловную пользу различных девайсов в современных условиях жизнедеятельности нашего социума. Но соотносить пользу и отрицательное влияние продуктов технологического прогресса необходимо. Поскольку все виды девайс-зависимости ведут к целому ряду проблем связанных с психологическим и социальным здоровьем, проявляющихся в различных соматических заболеваниях, расстройствах поведения, вегетативных расстройствах, расстройствах опорно-двигательного аппарата и многое другое, обозначили исследовательские задачи, оценку и анализ данной проблемы, представленной в статье.

Ключевые слова: девайс-зависимость, психическое здоровье, продукты технологического прогресса, номофобия, синдром дефицита внимания, шизоидные расстройства

kovalenko