СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА, КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: в статье раскрываются основные векторы влияния уровня развития социальной компетентности студентов вуза РГУ имени С.А. Есенина города Рязани (Россия) на формирование и становление их личности и адаптацию в образовательной системе. Рассматривается понятие, определяющее социально-психологическую компетентность и адаптацию личности. Описаны психологические, педагогические и социологические факторы, влияющие на уровень формирования компетенций  студентов в вузе. Выявлены компоненты социально-психологической компетентности, ее функции в реализации поведения студента в образовательном пространстве вуза. Представлены особенности социально-психологической компетентности, как фактора, влияющего на успешность адаптации студентов в ситуациях социального взаимодействия образовательной среде вуза.

Ключевые слова: компетенция, социально-психологическая компетентность, межличностное взаимодействие, образовательная среда, образовательный процесс, профессиональная деятельность, личностное становление, успех, развитие, знания, умения

shilcova