МАРКЕРЫ ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ НА ПЕРСОНАЛЬНОЙ СТРАНИЦЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Аннотация: в статье рассматривается роль интернет-среды и социальных сетей в жизни современных подростков, их влияние на психоэмоциональную сферу и социальное развитие в целом. Приводится анализ уже имеющихся отечественных и зарубежных исследований о возможности выделения признаков негативных изменений в психоэмоциональном состоянии подростка через анализ контента его персональной страницы в социальных сетях. Авторами статьи было проведено исследование, подтвердившее, что контент личных страниц подростков в социальных сетях отличается на значимом уровне достоверности в зависимости от уровня выраженности тревожно-депрессивного состояния. Статистические характеристики были извлечены из более чем 210 тысяч публикаций подростков-пользователей Вконтакте. Авторы уделяют особое внимание выявлению корреляционных связей между отдельными маркерами тревожно-депрессивных состояний подростков и значениями по шкалам используемых в исследовании методик: шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory, BDI) подростковый вариант, шкала самооценки депрессии Цунга (Zung Self-Rating Depression Scale), русскоязычная адаптация Т. Балашовой, шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI) русскоязычная адаптация Ю. Ханина. Исследование показывает, что использование социальных сетей открывает новые возможности в психолого-диагностической практике, в частности в более ранней диагностике тревожно-депрессивных состояний подростков.

Ключевые слова: депрессия, депрессивные состояния, тревога, тревожно-депрессивные состояния, маркеры тревожно-депрессивных состояний, персональные страницы, социальные сети

sjarkina